Доставка пиццы – кто и когда ее изобрел?
Доставка пиццы – кто и когда ее изобрел?
Работникам компании Империя пиццы всегда есть чем заняться – ежедневно в этот сервис по доставке блюд итальянской кухни обращаются тысячи голодных людей, и поварам, курьерам, диспетчерам и другим сотрудникам фирмы приходится делать все возможное для того, чтобы каждый клиент остался довольным уровнем предложенного сервиса. И им это удается – согласно отзывам, россияне довольны тем, что тут им готовы предложить достойный выбор итальянских блюд по весьма привлекательным ценам.
Разумеется, число обращений в эту и другие сервисы по доставке еды растет из-за того, что люди по достоинству люди оценили удобство той услуги. Действительно – зачем готовить пирог дома, или отправляться за ним в ресторан, когда можно сделать всего один звонок, и на вашем пороге появится курьер с горячим аппетитным блюдом? А кто и когда вообще придумал доставлять пиццу на дом? Пожалуй, ответ на этот вопрос волнует многих любителей этого итальянского блюда.
К сожалению, нигде и никем не было зафиксировано, кто впервые доставил на дом пиццу. Но можно точно заявить о том, что произошло это в США, поскольку именно в этой стране рестораторы первыми начали заниматься доставкой еды. А связано это со стремительным развитием телефонии. Так, уже 50-60 лет назад в каждой квартире США стоял домашний телефон, чем начали пользоваться местные предприниматели, ставшие принимать заказы по телефону. Тогда же появились и первые фирмы, доставлявшие покупки на дом клиентам. А косвенным подтверждением этого может стать то, что крупнейшие сетевые пиццерии США доставляют еду своим клиентам вот уже более 50 полувека.
К слову, именно благодаря этим фирмам, а точнее, конкуренции между ними, мы и обязаны всем существующим скидкам и акциям, предлагаемым российскими фирмами. Так, конкурируя друг с другом, американские предприниматели начали бороться за клиента, предлагая ему быструю доставку, дисконтную программу, шанс выиграть крупный приз и другие бонусы. И отечественным доставщикам пиццы, массово появившимся в 1990-х годах, не нужно было ничего придумывать – достаточно было лишь скопировать уже изобретенные бизнес-модели.
Интересно, что услугами российских фирм по доставке пиццы россияне начали пользоваться вовсе не благодаря достаточно агрессивной рекламе, а мультипликации. Дело в том, что одновременно с пиццей на телеэкранах постсоветского пространства появился мультфильм про черепашек-ниндзя, которые просто не представляли свою жизнь без пиццы. И многие россияне, следуя их примеру, также стали обращаться в специализированные сервисы и заказывать пиццу на дом.
Сегодня заказать это вкуснейшее кушанье можно в любом городе нашей страны. А значит, практически каждый россиянин может насладиться вкусом и ароматом этого вкуснейшего итальянского блюда!