Задумываете открыть магазин косметических товаров? Планирование и подводные камни

Задумываете открыть магазин косметических товаров? Планирование и подводные камниС давних пор женщины стремились следить за собой, чтобы отлично выглядеть. Косметика и парфюмерия относятся к устойчивым товарам даже в условиях кризиса наряду с едой и одеждой. Поэтому вопрос открытия магазин косметики волнует многих предпринимателей.

Если говорить о больших городах, то здесь большую часть рынка занимают сетевые компании, с которыми крайне сложно конкурировать. Ассортимент у них разнообразный, включая эксклюзивные товары. Кроме того, они могут себе позволить продавать товары по низким ценам. А вот частным магазинам остается все меньше и меньше места. Следовательно, продавать в крупных городах ту же продукцию, что и, к примеру, Ив Роше, идея рискованная. При этом вполне можно задуматься об открытии бизнеса по продаже косметики в более мелком городе.

Виды косметической продукции

В первую очередь вам необходимо определиться, какую косметику вы будете продавать. Косметические средства есть в ассортименте и хозяйственных магазинов и продовольственных супермаркетов или же в отдельных магазинах косметики. Эту серию называют бытовой.

В аптеках продается лечебная косметика. Есть еще серия для профессионального ухода за кожей и волосами, с которой работают парикмахеры, косметологи и стилисты.

Стоит отметить, что продажа бытовой косметики больших прибылей не приносит, за счет низкой наценки, а торговать лечебной косметикой можно только при наличии фармацевтической лицензии. Следовательно, наиболее интересный вариант – косметика для профессионального ухода. В данном случае наценка может достигать 70%, что делает этот бизнес весьма прибыльным и рентабельным. Разумеется, при грамотном управлении и планировании.

Расположение магазина

Расположение торговой точки играет немаловажную роль. Помещение должно находиться на центральной части улицы, в проходном месте или же в крупном торговом центре. Если открыть магазин в тихом месте, то успех ему не принесут даже самые большие затраты на рекламу. Как правило, покупки в косметических магазинах заранее не планируются, именно поэтому он должен быть на виду у потенциальных покупателей.

Ассортимент

Поскольку многие женщины отдают предпочтение конкретным торговым маркам, подбирать ассортимент магазина следует обдуманно. В вашем магазине должна быть представлена продукция известных и пользующихся спросом торговых марок. Такие товары хорошо продаются, и производители тратят немалые деньги на рекламу. Следовательно, такой товар убытков вам точно не принесет.

Потенциальные покупатели

Клиентами магазинов косметики, как правило, становятся те, кто хочет приобрести недорогую продукцию и те, кто отдает предпочтение дорогим брендам. Отлично, если у вас получится удовлетворить потребности всех покупателей. В ином случае, лучше сконцентрироваться на одном варианте.

Чтобы привлечь клиентов тратится много усилий, поэтому ваша задача их удержать. Для этой цели часто используют накопительную систему скидок, это хорошо стимулирует потребительский спрос.

Косметическую продукцию в основном покупают женщины, но не стоит забывать и о мужчинах, продавайте подарочные наборы и у вас они смогут подобрать подарки женам на 8 марта или день рождения.

Эффективная реклама

Если верить опыту крупных сетей магазинов, то самой результативной рекламой будет реклама наружная: вывески, баннеры и прочее. Поэтому в этом деле нет смысла придумывать нечто новое, лучше использовать проверенные способы.

Персонал и оформление магазина

Перед тем, как открыть магазин косметики необходимо нанять квалифицированных продавцов. Рекомендуется организовать для них обучение, чтобы они могли проконсультировать покупателей и объяснить разницу в товарах разной ценовой категории.

Для выполнения таких функций, как ведение бухгалтерского учёта, не стоит на первых порах принимать в штат постоянного бухгалтера. Лучше делегировать эту работу бухгалтеру на удалёнке или аутсорсинговой компании по ведению бухгалтерии. Тем самым можно сэкономить значительные средства.

Для оформления магазина и расстановки товара нужно нанять ответственного и опытного сотрудника, так как мерчендайзинг является важным компонентом успешности магазина косметики и парфюмерии.