Управление закупками

  • Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
  • Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д. 
    • Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
    • Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д. 
    • управление закупками – одна из самых важных сфер деятельности Предприятия. Именно поэтому необходимо тщательное управление закупками как в рознице так и на оптовых предприятиях.
    • Закупки – это основная сфера деятельности в области управления материально-техническим обеспечением  
    • Управление закупками на предприятии осуществляется отделом, отвечающим за закупочную деятельность  
    • Закупки являются самой важной деятельностью в любой организации  
    • Закупки – это первое, что влияет на стоимость продукта  
    • От управления закупками зависит прибыль компании 
    • Управление закупками охватывает также такие области как аутсорсинг и инсорсинг
    • Управление закупками – это управление закупочным процессом  и всех связанных с ним аспектов. В производственных предприятиях закупки составляют около 70% от оборота, а в сервисных компаниях – 40% от оборота. 
    По данным исследования 1% сэкономленный в процессе закупок может повысить доход всей Компании на 2-3%!!!  Отдел логистики и планирования закупок гарантирует, что все товары, расходные материалы и инвентарь, необходимые для деятельности компании, заказаны и находятся в наличии. Он также отвечает за контроль над стоимостью заказанных товаров, контролирует уровень запасов  и создает прочные отношения с поставщиками.  Содержание
    1. Цели и задачи отдела закупок
    2. Принципы Управления Закупками (7 R)
    3. Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово
    4. Закупочный процесс
    5. Процесс Управления Закупками
    6. Планирование закупок
    7. Отчет по закупкам
    Цели и задачи отдела закупок
    • Приобретать необходимый материал по минимально возможной цене в соответствие с политикой компании
    • Снижать расходы отдела закупок
    • Заниматься поиском новых и достойных поставщиков
    • Развивать прочные отношения с текущими поставщиками
    • Заниматься обучением и развитием работников отдела
    • Вести четкий и актуальный учет всех сделок 
    • Участвовать в разработке новых продуктов и материалов
    • Участвовать в усовершенствованиях продукта 
    • Принимать целесообразные решения «ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ»
    • Избегать дефицита товара
    • Разрабатывать нормы и методики
    Так же стоит отметить что цели и задачи отдела закупок для каждого предприятия свои, но мы постарались собрать наиболее распространенные.Принципы Управления Закупками (7 R)
    1. Приобретать товар надлежащего КАЧЕСТВА
    2. В необходимом КОЛИЧЕСТВЕ 
    3. От надлежащего ИСТОЧНИКА
    4. По надлежащей ЦЕНЕ
    5. Доставленный в нужное МЕСТО
    6. В надлежащее ВРЕМЯ
    7. Cоответствующим ТРАНСПОРТОМ
    Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово
    • Получить требования к товару от отдела по работе с Клиентами
    • Отправить запрос продавцам (поставщикам)
    • Получить предложения от продавцов
    • Сравнить предложения
    • Обсудить условия, установить цену, сроки и условия.
    • Направить заказ верному (выбранному) Продавцу
    • Контролировать действия Продавца
    • Получение и осмотр товара
    • Помещение на склад и внесение в базу данных
    • Получение счета и оплата
    Закупочный процессЗакупочный процесс включает в себя 8 основных этапов:
    • Исследование рынка
    • Определение требований
    1.  Одобрение
    2.  Сравнение вариантов
    3.  Принятие решения о закупке
    4.  Размещение заказов
    5.  Получение товаров и услуг
    6.  Учет товаров и услуг
    7.  Получение счетов и их оплата
    8.  Дебет-нота в случае дефекта товара
    Процесс Управления Закупками Процесс Управления Закупками обычно состоит из 4 этапов:
    1. Планирование закупок
    2. Отслеживание закупок
    3. Составление отчетов по закупкам
    4. Переговоры (Обсуждение)
    Планирование закупок Планирование Закупок может включать в себя следующие этапы:
    • Составление проекта закупок и разработка обязанностей
    • Предоставление соответствующей информации (файлы, ссылки, заметки и т.д.)
    • Назначение обязанностей по закупкам конкретным людям
    • Расставление приоритетов, даты начала/конца и т.д.
    • Назначение супервайзеров
    • Создание напоминаний
    • Контроль и оценка
    Отчет по закупкам  Отчет по закупкам включает в себя:
    • Сопоставление текущих и ожидаемых цен 
    • Расчет задач для закупки и статистики проекта
    • Сортировка, группировка или отбор задач по критериям
    • Создание графиков для визуализации основной статистики и ключевых показателей эффективности (KPI)
    Значение управления закупками.Крупное исследование, проведенное Carr and Pearson (2002), основанное на опросе 175 компаний, с долей ответивших от общего числа опрошенных 22%, показывает, что стратегические закупки и управление закупками предприятия оказывают положительное влияние на финансовые показатели как крупных, так и небольших компаний.  Carr and Pearson (2002) также указала, что управление закупками и вовлечение поставщика в процесс действительно влияет на успех выхода на рынок нового товара.  Это исследование также показывает, что существует взаимосвязь между внедрением стратегического управления закупками и  достижением целей компании. В отчете Carr and Pearson (2002) также указано, что считается,  что большинство компаний осознают важность стратегических закупок т.к. большая часть от их продаж тратится на инвестиции в закупки. Carr and Pearson (2002) также завершает свое исследование словами «Основываясь на данном исследовании, руководство компаний должно лучше осознавать важность управления закупками, вовлечения поставщика в процесс, стратегических закупок и их взаимосвязь с финансовыми показателями компании».