Новости Израиля
«Отношение к старикам – лицо государства». Интервью с Тали Плосковой
Депутат Кнессета от партии «Ликуд» Тали Плоскова ответила на вопросы редакции NEWSru.co.il, касающиеся проблем русскоязычных репатриантов, в особенности – проблем пожилых.
Беседовала Алла Гаврилова.
Госпожа Плоскова, 23 марта у нас очередные внеочередные выборы, но я бы хотела поговорить с вами не о политике, а о тех социальных проблемах, которыми вы занимаетесь в качестве депутата от партии «Ликуд». Верно ли, что в центре вашего внимания находятся в основном проблемы русскоязычного населения?
Да, этой темой я занималась еще в Кнессете 20-го созыва, сосредоточившись в основном на проблеме пожилых людей, потому что быстро поняла, что все, что касается пожилых людей, в нашей стране решается не продуманным заранее планом, а просто в форме, что называется, тушения пожара. Мы беремся решать эти проблемы, когда они озвучиваются в СМИ или оказываются в центре внимания каким-то иным образом, но заранее их никто не продумывает, хотя многое можно было бы решить, если бы в этой сфере существовал план на 10-15 лет вперед.
Поэтому в Кнессете 20-го созыва я настояла на создании и встала во главе комиссии, которая должна была создать государственную программу помощи пожилым людям, рассказывают Новости Израиля.
Речь шла обо всех пожилых гражданах страны или только о русскоязычных репатриантах?
Обо всех. Конечно же, у пожилых людей, которые приехали в страну позже других, особые проблемы. Когда речь идет о пожилых людях, которые находятся за чертой бедности, то понятно всем, что большой процент из этой группы составляют именно русскоязычные репатрианты.
Пожилые израильтяне – это огромная группа, в стране их более миллиона. При этом, когда речь идет о социальном жилье, пособиях на обогрев и так далее, русскоязычных репатриантов это касается больше, чем кого-то другого.
Какие проблемы пожилых людей на ваш взгляд являются самыми насущными?
На сегодняшний день около 200 тысяч пожилых людей находятся за чертой бедности. Они получают пособие по старости с социальной надбавкой, однако остаются за чертой бедности, и это нужно исправить в первую очередь.
Я хочу вспомнить факт, которым очень горжусь. В Кнессете 20-го созыва мне удалось убедить Кахлона вложить полмиллиарда шекелей в повышение пособий для таких людей. Мы тогда подняли пособия по старости вместе с соцнадбавкой. Я отлично помню цифры. Тогда те, кто младше 70 лет, получали пособие в размере 4164 шекелей, а на сегодняшний день они получают 5117 шекелей. И основное повышение произошло именно в Кнессете 20-го созыва во время работы возглавляемой мной комиссии.
Выход из локдауна как следствие «национальных особенностей». Экономический обзор за неделю
«Мы не можем выполнять нашу работу в условиях массового неповиновения населения», – заявил сотрудник полиции Израиля, комментируя вечеринки минувшего Пурима. Открытый отказ населения подчиняться ограничениям, введенным правительством в дни праздника Пурим, стал свидетельством утраты властями контроля над ситуацией. Это, свою очередь, привело к быстрому сокращению ограничений на экономическую деятельность и на международное авиасообщение.
«Каждый народ имеет ту власть…»
Если посмотреть назад на работу израильского правительства за последний год, то во многих точках оно принимало правильные решения, нередко даже раньше большинства других стран. Однако решения эти выдавались экспромтом и не имели за собой механизма, помогающего закрепить достигнутый маневром успех. В результате борьба с эпидемией превратилась в игру на том самом аккордеоне, о котором говорил премьер-министр Биньямин Нетаниягу в июне 2020 года, предлагая населению праздновать победу над первой волной эпидемии, и предупреждая о возможности нового локдауна. Население к предложенному аккордеону было не готово, а предложить что-то другое правительство оказалось не в состоянии.
И еще один момент. Израильская культура управления и предпринимательства в немалой степени базируется на экспромте, на принятии оригинальных решений вне рутинного процесса. Еще одной частью культуры является девиз «обмани систему» и неготовность быть «фраером». Казалось бы, правительство, знающее свой народ, должно было быть готово противостоять этому явлению, однако вместо этого министры и чиновники начали заниматься тем же самым.
Одним из наиболее красочных примеров стало решение об ограничении работы аэропорта имени Бен-Гуриона. Можно сколько угодно говорить о Тайване, Сингапуре, Южной Корее или о Норвегии с Исландией, как о примерах эффективной борьбы с эпидемией, однако очевидно, что ключом этой эффективности были особенности культуры населения этих стран или плотность населения в них. Австралия и Новая Зеландия уже длительное время успешно задействуют систему карантина в отелях для прилетающих, и в правительстве сочли, что темперамент жителей этих стран не так сильно отличается от израильского. Идею погубило именно нежелание израильтян оказаться «фраерами», помноженное на неготовность властей сдерживать оказываемое на них давление. В результате огромное число прибывавших под различными предлогами даже не доезжали до карантинных отелей, сразу отправляясь по домам.
В итоге только сейчас государство начало проверять возможность использования технологических средств для надзора за карантином на дому и объявило о выделении для этих целей 660 инспекторов в дополнение к силам полиции.