Компания Amway: история развития фирмы с сетевым маркетингом
История успеха Амвей настолько ошеломительная, что о ней пишут книги. Многие ассоциируют именно с названием этой компании зарождение эпохи сетевого маркетинга. Буквально за первый год работы нестандартная бизнес-модель принесла более полумиллиона прибыли. Кто стоит за столь громким успехом амвей каталог цены косметика, и в чем заключается его секрет? На эти и многие другие вопросы ответит знакомство с историей Amway.
С чего все начиналось?
Ричард Девос и Джей Ван Андел – школьные друзья, которые всегда хотели заниматься предпринимательской деятельностью. Им удалось организовать относительно несколько успешных проектов, включая яхтенный бизнес и сервис чартерных перевозок. В 1949 году давно знакомые партнеры создали новую компанию – Ja-Ri Corporation. В качестве названия они просто использовали первые буквы своих имен. Эта фирма была учреждена для заработка на импорте из Южной Америки деревянных изделий.
Однако поворотным 1949 год в истории Амвей стал по другой причине. В это время кузен Ван Андела познакомил амбициозных бизнесменов с компанией Nutrilite – производителем пищевых добавок. Интересно, что учредитель этой организации в 1945 году создал многоступенчатую маркетинговую систему, которая называлась «от двери к двери». Именно ею он пользовался для эффективного распространения товара.
Ван Андел и Девос заинтересовались необычным подходом, и согласились стать дистрибьюторами витаминов. Однако спустя пару недель потеряли интерес к прямым продажам. Им порекомендовали пройти обучающие семинары Nutrilite, которые проходили в Чикаго. Здесь партнеры компании Nutrilite смотрели фильмы о рекламе, слушали выступления дистрибьюторов, добившихся успеха.
Джей Ван Андел и Ричард Девос
После окончания семинаров будущие основатели фирмы Amway приняли решение изменить спектр деятельности. Отныне компания Ja-Ri получила статус официального дистрибьютора Nutrilite. От каждой продажи бизнесмены получали комиссионные. Предпринимателям удалось достаточно быстро сформировать сеть распространителей.
Основание компании Amway
К 1958 году бизнесменам удалось создать организацию, которая насчитывала свыше 5 000 дистрибьюторов. Разумеется, что партнеров и наиболее успешных предпринимателей волновал вопрос, насколько стабильно будет продолжать работать производитель пищевых добавок. Поэтому было принято решение искать альтернативы Nutrilite.
Логичным итогом этих поисков стало создание в 1959 году компании American Way (сегодня более известной, как бренд Amway). Постепенно Ван Андел и Давос начинают пользоваться плодами многоступенчатой маркетинговой системы для реализации широкого спектра бытовых товаров.
Почему история создания Амвей стала показательной и настолько успешной? Секрет кроется в прямых продажах. Бизнесмены своевременно смекнули, что именно люди и взаимоотношения между ними становятся крепкой основой, которая способна приносить прибыль. Конечно, предприниматели прекрасно понимали, что важен фактор актуальности товара. Поэтому руководители компании старались не ограничиваться витаминами и пищевыми добавками.
Актуальная продукция – это товары, о которых знает каждый и может их продавать. Первое, что приходит в голову – бытовая химия, например, стиральный порошок. – Джей Ван Андел.
Одним из первых продуктов компании Amway стал LOC – многофункциональное чистящее средство. С первых дней уровень продаж оправдал все ожидания, дела пошли вверх. Разумеется, что прибыль открывала новые возможности перед бизнесменами.
LOC – один из первых продуктов компании, который пользуется спросом по сей день
Основой последующей деятельности стал маркетинговый план, разработанный Ван Анделом и Девосом. Они знали, что каждый человек сможет работать эффективно, если будет придерживаться, разработанных ими принципов. Простые идеи компании Амвей быстро стали популярны в США. Все больше людей узнавали о возможностях, которые предлагает этот бренд.
История развития компании Amway
В истории компании Амвей было предостаточно взлетов и падений, однако благодаря взвешенным решениям грамотного руководства этот бренд всегда отождествлялся со стабильностью в глазах клиентов. Ван Анделу и Девосу удалось заложить надежный фундамент, позволивший начать зарабатывать с первых дней.
Первые продажи
Дебютным товаром фирмы Амвей стал концентрированный очиститель Frisk, синтезированный на основе органических компонентов. Уникальный продукт разработал ученый из Огайо. Девос и Ван Андел приобрели права на изготовление и реализацию этого средства. В дальнейшем бизнесмены поменяли название этого очистителя на Liquid Organic Cleaner или сокращенно LOC.
Бизнес Амвей постепенно прогрессировал. Руководители приняли решение трансформировать предприятие в корпоративную форму. Это позволило оптимизировать процесс закупок, а также инвентаризации продукции. Была также создана отдельная структура для страхования, денежных переводов на счета дистрибьюторов. В 1960 году бренд Амвей покупает контрольный пакет акций компании из Детройта Atco, которая отвечала за производство LOC, в дальнейшем ее название было также унифицировано под стандарты корпорации.