Интерактивное оборудование в кабинет психолога в ДОУ
Оснащение и оформление кабинета педагога-психолога, расположенного в образовательном учреждении, оказывает значительное влияние на весь процесс развивающей и коррекционной работы. Оснащение кабинета психологических занятий современным сенсорным оборудованием способствует улучшению психоэмоционального состояния детей, а также стимулирует мозговую активность и творческую деятельность.
Взросление ребенка в современном мире происходит в окружении инновационных технологий, а следовательно его интересы и увлечения становятся всё более интерактивными. Исходя из этого, коррекционная и развивающая программа психологических занятий, основанная на интерактивных системах преподавания, является более запоминающейся и результативной для детей. При этом и педагог получает увеличенный спектр возможностей при использовании сенсорного оснащения.
Все новинки интерактивного оборудования и техники для кабинета педагога-психолога вы сможете приобрести в компании «Новация». Использование сенсорных устройств ускоряет интеллектуальное и творческое развитие, а также исследовательские навыки детей. Кроме этого, комплексные занятия позволяют направить энергию и повышенную двигательную активность ребенка в положительное русло.
Особенности работы педагога-психолога
Требования ФГОС определяют специфику и направление работы педагога. Он должен вызывать интерес к изучаемому предмету и корректировать уже имеющиеся навыки ученика. Каждая возрастная группа имеет свои особенности, поэтому методика работы должна подбираться с учетом этого фактора, а также индивидуально для каждого дошкольника в зависимости от его положительных и слабых сторон.
Также к основным требованиям относят:
- укрепление психоэмоционального состояния;
- формирование положительной самооценки при взаимодействии с другими детьми;
- создание условий, при которых дошкольники смогут выразить переживания и мысли, посредством вида деятельности, определенных предметов и материалов;
- организация комфортной среды, способствующей полноценному развитию ребенка с различными отклонениями.
Психолог ДОУ должен проводить коррекционно-развивающие уроки в увлекательной и непринужденной среде, опираясь на вышеизложенные требования и с ориентацией на возможности каждого ребенка
Сенсорное оборудование кабинета может быть представлено как полноценным комплексом современных технических устройств, так и в виде мультимедиа стола. В обоих случаях это создаст дополнительные возможности для психологической и социальной адаптации ребенка, а также для коррекции поведенческой патологии, в том числе при задержке речевого или умственного развития.
Среди современного оборудования, рекомендованного ФГОС наиболее востребованы для кабинета психолога:
- игровые комплексы;
- интерактивная техника;
- творческие мастерские;
- световые устройства.