Игры детей в соответствии с возрастом
Уже в три месяца дети начинают играть. Эта способность приходит вместе с возможностью хватать вещи. Крохи радостно воспринимают все, до чего могут дотянуться и схватить. Совсем неважно – будет это погремушка, ленточка или простой лист бумаги.
По мере взросления малыши превращаются в настоящих исследователей. Их привлекает все шуршащее и гремящее. К девяти месяцам крохи учатся удерживать предметы, в зависимости от их функциональности.
Именно сейчас они тянут в рот предметы, чтобы попробовать какое все на вкус. Уже через несколько месяцев потребность в этом отпадает. Дети могут случайно открыть для себя свойства попавшего им в руки предмета и радуются этому. Таким образом, младенцы играют.
Уже в полтора года малыши могут играть с несколькими предметами сразу и знают их предназначение. Они держат игрушки правильно и понимают, чего им ожидать от знакомых предметов.
Ребенок прекрасно разбираются, как работает игрушечный телефон, пианино или гитара и что нужно делать с куклой. Часто они копируют действия взрослых.
Иногда малыши ухаживают за куклами: чистят зубы, укачивают, укрывают одеялом, кормят. Такие действия говорят, что у них начинает развиваться воображение.
В два года малыши делают вид, что игрушки живые и так их воспринимают. Тем самым малыши развиваются.
Психологи отмечают, что именно в этом возрасте у малышей начинает формироваться символическое мышление.
Во время игры они представляют пластиковые или резиновые овощи как настоящие, а нарезанную бумагу как деньги: можно играть в вымышленном магазине.
Как известно, символическое мышление – это отличительная черта человеческого разума.
К трем годам у детей появляется способность к режиссерской игре. Они разговаривают с игрушками и говорят, как им себя вести. Появляется интерес к красочным книгам и рисованию.
Уже в четыре года малыши способны придумать настоящую режиссерскую игру, где каждый предмет выполняет свою роль.
Обычно в такой игре есть начало, кульминация и окончание. Каждый день сценарий может немного меняться, а неодушевленные предметы воспринимаются ребенком как одушевленные.
Современные родители часто недооценивают свою роль в игре малыша. В ней нужно участвовать, даже с младенческого возраста.
Чтение детям вслух стишков и сказок, совместные пения и ролевые игры важны для нервно-психического развития ребенка.
Электронные игрушки, даже самые современные, никогда не заменят малышу общение с родителями и совместные семейные игры.
Метки: воспитание детей, игрушки, игры для детей