Детское мышление

Наглядно-действенное мышление.

В психическом развитии ребенка теоретическая и практическая деятельности неразрывно связаны. Примерно до трех лет мышление ребёнка в основном наглядно-действенное. Сначала совершается практическое действие, а потом после изучения и анализа формируются мысли.

detskoe-myshlenie

     Читайте также: Как хорошо учиться в школе?

К 5 годам дети умеют мысленно совершать действия. Ребёнок может управлять образами предметов.

Для развития мышления ребёнка рекомендуется:

1) Направлять внимание ребёнка на части и особенности предметов, задавая вопросы о различиях предметов учить анализировать увиденное.

2) Объяснять про свойства предметов, что их может быть несколько, и они могут быть одинаковыми у разных вещей.

3) Научить узнавать вещи по описанию, хорошо подходят загадки.

4) Учить находить другой способ действия.

5) Научить логически делать выводы.

6) Больше времени уделять совмещению активных и умственных игр.

Наглядно-образное мышление.

Из наглядно-действенного мышления развивается наглядно-образное. Этот вид мышления начинает появляться с четырёх лет. В этот период детям не обязательно трогать предмет или что-то с ним делать, необходимо видеть его. Детки начинают мыслить наглядными образами.

Отвлеченное мышление.

Этот вид мышления характеризуется абстрактными понятиями. Основывается он на первых двух видах мышления и развивается в школьном возрасте.

Развитие этого мышления происходит под воздействием обучения ребёнка в школе различным дисциплинам. Теперь все приобретённые виду мышления развиваются под воздействием отвлечённого мышления.

Интуитивное и аналитическое мышление.

Эта два вида мышления дополняют друг друга. Аналитическое мышление способствует умению делать выводы из общего случая в частный. Интуитивное мышление может давать правильный или ложный ответ, его работа основывается на восприятии полной картины происходящего. Интуитивным решениям необходима аналитическая проверка.

Для развитие логического мышления:

1) Необходимо обучать сравнивать и находить различия.

2) Научить разделять по группам с общими свойствами, находить лишний предмет.

3) Обучать искать одинаковые признаки или свойства вещей.

Мышление необходимо каждому человеку для решения проблем и жизненных вопросов. Развиваться оно начинает её в годовалом возрасте, чем лучше будет развито мышление ребёнка, тем проще и быстрее он будет справляться с трудностями в будущем.

  Метки: детское мышление