Детское мышление
Наглядно-действенное мышление.
В психическом развитии ребенка теоретическая и практическая деятельности неразрывно связаны. Примерно до трех лет мышление ребёнка в основном наглядно-действенное. Сначала совершается практическое действие, а потом после изучения и анализа формируются мысли.
Читайте также: Как хорошо учиться в школе?
К 5 годам дети умеют мысленно совершать действия. Ребёнок может управлять образами предметов.
Для развития мышления ребёнка рекомендуется:
1) Направлять внимание ребёнка на части и особенности предметов, задавая вопросы о различиях предметов учить анализировать увиденное.
2) Объяснять про свойства предметов, что их может быть несколько, и они могут быть одинаковыми у разных вещей.
3) Научить узнавать вещи по описанию, хорошо подходят загадки.
4) Учить находить другой способ действия.
5) Научить логически делать выводы.
6) Больше времени уделять совмещению активных и умственных игр.
Наглядно-образное мышление.
Из наглядно-действенного мышления развивается наглядно-образное. Этот вид мышления начинает появляться с четырёх лет. В этот период детям не обязательно трогать предмет или что-то с ним делать, необходимо видеть его. Детки начинают мыслить наглядными образами.
Отвлеченное мышление.
Этот вид мышления характеризуется абстрактными понятиями. Основывается он на первых двух видах мышления и развивается в школьном возрасте.
Развитие этого мышления происходит под воздействием обучения ребёнка в школе различным дисциплинам. Теперь все приобретённые виду мышления развиваются под воздействием отвлечённого мышления.
Интуитивное и аналитическое мышление.
Эта два вида мышления дополняют друг друга. Аналитическое мышление способствует умению делать выводы из общего случая в частный. Интуитивное мышление может давать правильный или ложный ответ, его работа основывается на восприятии полной картины происходящего. Интуитивным решениям необходима аналитическая проверка.
Для развитие логического мышления:
1) Необходимо обучать сравнивать и находить различия.
2) Научить разделять по группам с общими свойствами, находить лишний предмет.
3) Обучать искать одинаковые признаки или свойства вещей.
Мышление необходимо каждому человеку для решения проблем и жизненных вопросов. Развиваться оно начинает её в годовалом возрасте, чем лучше будет развито мышление ребёнка, тем проще и быстрее он будет справляться с трудностями в будущем.
Метки: детское мышление