Что такое манометр и для чего нужен
Автомобильный манометр — прибор для измерения давления в автомобильных шинах. В спецтехнике манометры штатно используются в качестве измерения давления масла и тормозных баллонов. Подробнее рассмотрим манометры для шин.
В процессе эксплуатации шин транспортных средств теряют давление по разным причинам, что приводит к ухудшению ходовых характеристик и опасности при движении. Разницу в давлении между шинами “на глаз” определить невозможно, поэтому нам необходим манометр для точного измерения.
Что он показывает и что измеряет?
Автомобильным манометром называется прибор, который показывает плотность воздуха внутри покрышки. Единица измерения кгс/см² или Бар (Bar). Также измерительный прибор может использоваться для измерения давления в баллонах пневмоподвеске. Готовые комплекты пневмы часто комплектуются стрелочными приборами от автомобиля КамАЗ, так как у него механический стрелочный прибор, показывающий давление до 10 атмосфер, и отличающийся точностью показателей. Принцип работы манометра для шин и пневмоподвески одинаковый, так как работают они по единому принципу.
Для чего нужен и какой купить манометр? В первую очередь для безопасности. В прошлых статьях мы затрагивали тему разности давления в шинах, и к чему это приводит (неравномерный износ покрышек, повышенная опасность движения, повышенный расход топлива). Часто устройство интегрируют в насос, будь то механический и электрический, но для считывания давления в шинах, насос необходимо надежно закрепить к вентилю, что совершенно неудобно.
Из чего состоит?
Простейший механический манометр состоит из:
- корпуса;
- трубки Бурдона или мембраны;
- стрелки;
- трубки;
- штуцера.
Принцип действия
Простейший механический манометр работает следующим образом: главная деталь — трубка Бурдона, которая при нагнетании давления воздуха двигает стрелку. При подключении к вентилю, давление воздуха действует на латунную трубку, которая стремится разогнутся, за счет чего другой конец трубки действует на тягу, перемещая стрелку. Подобный принцип действия распространяется и на мембранный манометр.
Электронный манометр — более сложный, в качестве измерителя применен чувствительный элемент, показания которого передаются на электронную плату, после на дисплей.
Виды манометров
Сегодня представлено три вида автомобильных манометров:
- механический;
- реечный;
- цифровой.
Механический. Особенность таких манометров состоит в их простой конструкции и надежности. Стоимость прибора низкая, относительно реечных и цифровых приборов. Главное достоинство — моментальное и точное показание давления, доступность прибора (продается в каждом автомагазине), а также надежность. Единственный недостаток — чувствительность к влаге.
Некоторые механические манометры не только показывают давление, а позволяют выпустить избыток воздуха для достижения необходимых показателей. Для этого на трубке манометра расположена кнопка спуска давления.
Рекомендуется приобретать более дорогие модели с металлическим корпусом, которые отличаются четкими и правильными показателями.
Реечный. Корпус может быть пластиковым или металлическим, штуцер интегрирован в корпус или имеется гибкий шланг около 30 см. Принцип работы схож с механическим манометром, стоимость такая же низкая, однако корпус часто подвержен повреждению.