Для чего необходима регистрация места жительства
Регистрация места жительства необходима для получения паспорта гражданина Украины или получения вида на жительство для иностранцев и лиц без гражданства.
Вы не сможете открыть счет или получить кредит в банке, оформить загранпаспорт, страховку, пенсию или иную социальную льготу, получать медицинскую помощь в государственных больницах, официально трудоустроиться, поставить на учет машину, обратиться к нотариусу. Для того, чтобы все эти возможности стали доступными нужна прописка в Украине.
Как происходит оформление регистрации?
Для того, чтобы оформить регистрацию, необходимо быть собственником жилья или получить согласие собственника/собственников. Близкие знакомые или родственники могут захотеть помочь и зарегистрировать вас в своей квартире или доме. Также существуют фирмы, которые оказывают подобную услугу при этом они детально консультируют про порядок регистрации места жительства в Украине.
Регистрацию осуществляют органы местного управления, а также Центры предоставления административных услуг (ЦНАП).
Если Вы задались вопросом «какие документы нужны для прописки«, то Вам необходимо будет предоставить следующий пакет документов:
- заявление о регистрации места жительства;
- квитанцию об уплате административного сбора;
- военный билет или приписное удостоверение (для военнообязанных);
- документ, в который вносятся данные о регистрации места жительства (паспорт гражданина Украины, удостоверение на временное или постоянное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца);
- документы, подтверждающие право лица на проживание в квартире/доме (документы о праве собственности на жилье, решение суда о праве пользования жилым помещением, прочее).
Если такого документа нет, то собственник жилья, по адресу которого происходит регистрация, должен лично присутствовать при подаче документов и подтвердить свое согласие. Если собственников несколько, то необходимо их присутствие. Собственник (собственники) должен иметь при себе паспорт и документ о праве собственности на жилье, в которое осуществляется регистрация.
Стоит ли прибегать к услугам посредников?
Стоит ли самостоятельно искать владельцев жилья, если близких знакомых или родственников в этом городе у вас нет? Необходимо помнить, что обращаясь за помощью к малознакомым людям, очень велик риск столкнуться с мошенничеством.
Если решить вопрос самостоятельно не удалось или возникли трудности, можно обратится в компанию, специализирующуюся на предоставлении подобных услуг, ведь только в таком случае справка о регистрации места жительства будет наверняка у Вас на руках. При выборе компании необходимо обратить внимание ее историю, репутацию и опыт в предоставлении подобных услуг. Например, среди компаний с многолетним опытом можно выделить Jur Klee.
Необходимость комплексного подхода к вопросу проведения регистрации
Как мы видим из описанного выше, регистрация места проживания имеет свои особенности. У компаний, специализирующихся на предоставлении подобных услуг есть своя, наработанная и проверенная база владельцев жилья, готовых официально зарегистрировать вас на своей жилплощади. Также, специалисты компании сформируют необходимый пакет документов, обеспечат присутствие собственника при регистрации. Обеспечат оформление соответствующего договора, который может продлеваться по необходимости.