Дети учатся любить школу у себя дома!
Семья является важным фактором, который вносит главный вклад в развитие ребенка. Для ребенка семья становится первой социальной и учебной средой.
Таким образом, родители являются первыми учителями детей и играют важную роль в формировании взглядов на поведение и обучение.
Убеждения, ожидания и общее отношение к образованию родителей имеют глубокое воздействие на восприятие, которым будет руководствоваться ребенок в школе.
Семейная среда, которая поддерживает, поощряет и питает стремление к обучению, часто становится определяющим фактором успеха в учебе и ребенок даже способен закончить школу экстерном.
Что могут сделать родители?
Пожалуй, самым сдерживающим фактором для обучения и любви к школе является страх. Страх быть высмеянным, подвергнуться унижениям.
Именно чувство стыда заставляет детей сторониться школы. Поэтому важно заменить страх приятной средой обучения, наполненной юмором и поддержкой.
Важно дать понять ребенку, что ошибка является неотъемлемой частью учебного процесса. Родители должны помочь детям чувствовать себя в безопасности даже после промаха.
Ребенка не съест чудовище, а небо не упадет ему на голову, если он вдруг не сможет сдать какую-то контрольную. Никто не может достичь поставленной задачи без того, чтобы в начале пути не совершить ошибку.
Единственный способ развить навык – постоянно его тренировать. В начале возможности ребенка средние, но со временем тренировка даст плоды и придет постепенное улучшение.
Нужно помнить, что обучение является сложным процессом, и школа может приносить напряжение, усталость и разочарование.
Дети должны понимать, что это нормальные ощущения в процессе обучения. Чтобы быть в состоянии достигать целей, упорство должно быть непрерывным, а не проявляться только тогда, когда у них все замечательно получается.
Наконец, родители должны помнить, что дети находятся под сильным влиянием не только того, что происходит в школе, но и того, как мы, родители, относимся ко всему, связанному со школой.
Родители должны показать участие и заинтересованность учебным процессом. Например, они могут говорить с ребенком о вещах, которые тот узнал сегодня на уроках. Родители могут принять участие в выполнении домашнего задания, показывая искренний интерес и энтузиазм.
Дети, чьи родители демонстрируют такой позитивный подход, как правило, способны добиться значительного успеха в школе, отличаются отсутствием прогулов и чувствуют больше уверенности в решении проблем.
Метки: напряжение, образование, развитие, ребенок, родители, учебный процесс, школа